Добро пожаловать «Человек»
Логин:
Пароль:
Страница 1 из 11
Модератор форума: Freecabbage 
GBCommunity → Форум » Общение » Игры » Clock Tower (Ужас на выживание с 1995-го года..............)
Clock Tower
CT - аббревиатура знакомая или нет?
1.Clock Tower: The First Fear[ 1 ][33.33%]
2.Clock Tower[ 2 ][66.67%]
3.Может быть Calamity Trigger?[ 1 ][33.33%]
Всего ответов: 3
Добавлено: Понедельник, 11-Мар-2013, 21:15 | Сообщение # 1  
Clock Tower: The First Fear




Первая игра в серии была создана в 1955-ом году в Японии на приставке SNES. Важное ее отличие от большинства остальных представителей "survival horror" заключается в концепции абсолютной беззащитности. По ходу игры вы не найдете ни одного пистолета или ножа. Все, что вы можете делать - это убегать и прятаться от преследователя.

Вступление:




Сюжет Clock Tower: The First Fear повествует об истории нескольких девушек из сиротского приюта, которых недавно удочерила богатая семья Берроузов. Вроде бы и ничего - ну удочерила и удочерила, к чему тут что-то страшное?

А к тому, что после того, как Анна, Дженнифер, Лаура и Лотта вместе с Мисс Берроуз добрались до особняка с башней, называемый Clock Tower........
........случилось что-то странное. Куда все пропали? Почему во всем особняке не работает электричество? И что это за жуткий звук режущих ножниц, который доносится время от времени отовсюду?

Игра представляет из себя квест образца "Point & Click". А что это значит? Правильно - осмотр местностей, сбор предметов и т.д. и т.п.. Скучища? А вот нет!

В Clock Tower нововведением стало то, что за главной героиней Дженнифер неустанно охотится демонический девятилетний мальчик по имени Бобби с гигантскими ножницами - Scissorman, от которого следует убегать на протяжении игры, что значительно ограничивает игрока во времени и возможности бесцельного шатания по локации и мотивирует действовать быстро, при этом задумываясь о последствиях своих действий.

Задумка авторов в том, что единственные варианты действий, которые можно сделать, чтобы противостоять этому исчадию Ада - это постоянно убегать и искать места, в которых можно спрятаться от него. Однако бывают моменты, когда игрок может промедлить, и тогда Бобби набросится на Дженнифер. Для того, чтобы он ее не раскроил пополам, нужно нажимать кнопку паники.

Быстро нажимаете несколько раз на кнопку - Дженнифер отбросит маленького уродца от себя, и шанс спастись появится. Нажимали не слишком усердно? Бобби огреет девушку по голове ножницами, и если к этому моменту у вас был малый запас здоровья - GAME OVER. Но в Clock Tower это именуется как DEAD END. А если вам повезло, и запас здоровья был нормальный - то шанс убежать у вас еще есть. Пока.....

Главная героиня имеет свойство еще и уставать от долгого бега (тоже интересная деталь для игр того времени), и даже спотыкаться и падать - по этой причине просто взять и убежать у вас не получится.
Это доставляет определенные сложности и нередко может заставить играющего всерьез запаниковать, тем более что скрываться придется в жутко запутанном особняке, больше напоминающем лабиринт - может так произойти, что вы попадете в тупик или в западню Бобби.

Ну что же - для таких случаев и есть места, где можно спрятаться. Опять же - если вы будете прятаться несколько раз в одном и том же месте, то вероятность того, что вас найдет Бобби возрастет.
Как бы там ни было, но в такой игре есть места, в которых Дженнифер может использовать определенные предметы, чтобы дезориентировать демонического пацана, и сбежать от него. Проблема в том, что такие места могут быть использованы всего один раз за игру. Выбирайте....

Все это придает игре куда большую напряженность и заставляет игрока постоянно находиться на взводе, постоянно испытывать страх, что из-за любого угла на него может внезапно наброситься Scissorman. А появляется он не только во время свободных блужданий, но и в некоторых сюжетных вставках! Да и сам игрок может случайно угодить в его ловушку, потому что Scissorman тоже умеет прятаться!

Подобная концепция довольно неплохо работает - особенно если вы играете ночью в одиночестве, тем более что странный и зачастую жутковатый дизайн окружающей среды усиливает впечатления, создавая неповторимую атмосферу.

Музыка в целом выполняет свою роль, хотя в процессе игры появляется эпизодически - на заставках и в напряженные моменты погони. Музыка эта, скажу я вам, очень даже пробирает. Для игр того времени это даже слишком страшно! Однако со звуком дела обстоят похуже, так как зачастую звуковые эффекты не блещут реализмом - ограничения возможностей 16-битной консоли дают о себе знать.

Сюжет у игры не такой уж и скучный - начало может быть, но в дальнейшем нам откроются очень невообразимые сюрпризы! Ведь сюжет в то время у Clock Tower был вполне достоин хорошего фильма ужасов. И еще - в игре ДЕВЯТЬ концовок! Прилично не только для того времени, но и даже и для игр сегодняшних. А учитывая то, что остальные персонажи, которые оказались в одном капкане с главной героиней, умирают в игре разными способами..........

В дальнейшем игра подверглась переизданиям. Оригинальная игра на SNES была портирована на первую PlayStation с подзаголовком The First Fear. Были улучшены звук, графика, и добавлены FMV ролики. Затем был порт на PC и на Wonderswan. К сожалению игра за пределами Японии не издавалась, но так бывает, что нашлись те, кто смог сделать патчи, которые переводят игру с японского на английский и русский языки.

Сыграть в Clock Tower: The First Fear можно с любым эмулятором соответствующих приставок. Весит она как обычная игра на Dendy или Sega. Можно и на PC, но про патчи не забудьте! Скажу от себя, что игрушка та еще! Сыграть в нее обязан каждый поклонник ужасов на выживание!

Не обижайтесь, но мне она кажется даже лучше, чем Resident Evil. Полноценный Survival Horror как-никак - никаких зомби, никаких аптечек или патронов. Только животный страх да мальчик с большими садовыми ножницами.........

........тем, кто заинтересовался, предлагаю просмотреть небольшой геймплейный ролик:



Также в спойлере я поместил самые понравившиеся мне Саундтреки:


Clock Tower




Продолжение первой Clock Tower вышло в 1996-ом году все в той же Японии на первой PlayStation, а потом и в Европе без каких-либо подзаголовков. Поэтому многие считают, что эта часть первая, но на самом деле она вторая.

Вступление:





После инцидента в особняке Берроузов прошел один год. Дженнифер Симпсон удочерена женщиной по имени Хелен Максвелл, и находится в Осло - столице Норвегии, для прохождения сеансов психотерапии. Некий Профессор Бартон заинтересовался ей, так как она знает о событиях, произошедших в Часовой Башне. Он хочет, чтобы Дженнифер рассказала обо всем, что там произошло. Также в центре сюжета игры находится мальчик Эдвард, который имеет отношение к произошедшему.......

.........и снова этот звук режущих ножниц...........
.........Scissorman снова вышел на охоту?

Начало сюжета напоминает продолжения хоррор-фильмов с похожими событиями. Однако на этот раз игра частично представляет из себя концепцию первого Resident Evil. В новой части у нас теперь два протагониста - Дженнифер и ее опекун Хелен. Геймплей за каждую одинаков, но, как и в Resident Evil, с разными сюжетными поворотами.

Вся игра разбита на три сценария для каждого протагониста.
Пролог игры у обеих одинаков - он предлагает нам сыграть за Профессора Бартона, в течение которого нам предстоит определить, кто же будет нашим основным протеже в дальнейшем.

В отличие от Resident Evil в Clock Tower система сценариев тоже развита - перед окончанием пролога предстоит сделать ВАЖНЫЙ выбор - от него будет зависеть дальнейшее развитие истории и одно из окончаний. А окончаний тут уже ДЕСЯТЬ - по пять на каждую.
P.S. Отсылки к Resident Evil будут появляться в игре и в дальнейшем. Как я сам полагаю.............

Теперь все окружение почти в 3D - по локациям можно ходить свободно, но не до конца. Игра все так же представляет из себя квест "Point & Click" с элементами Survival Horror'а. Однако процесс поиска предметов проявляется сильнее ближе к концу - сначала нам предстоит не так много поисков. Но это не означает, что игра легкая!

Scissorman вернулся, и он вновь хочет убить Дженнифер. А заодно и Хелен. Опять же - можно только убежать и спрятаться от ненавистного супостата. Да и места с отвлекающими маневрами никуда не делись! Но все так же используются по одному разу. И моменты схватки такие же - сможете постоянно нажимать кнопку паники постоянно - будет Scissorman обескуражен. Не сможете - в этот раз никакой пощады - мгновенно вонзит ножницы в живот!

Но теперь нам жизнь облегчили - после каждого DEAD END'а игра разрешит нам продолжить с места столкновения. Также по ходу игры, в определенных местах, можно будет найти подсказки с ключевыми моментами по прохождению. И еще - после Окончательного конца игра откроет секрет................

Звук в игре соответствует играм на первой PlayStation, но вот композиций в игре тоже мало. Но адреналин от преследования Scissormen'а гарантирован! Потому что теперь еще и ключевые сцены подверглись озвучке!

Сыграть в Clock Tower можно на оригинальной PlayStation (если конечно она у вас есть), на PSP (что я и сделал) и на соответствующем эмуляторе. Повторюсь - любителям ужасов на выживание и хоррор-фильмов сыграть обязательно! А хотя бы из-за сравнения с первым Resident Evil!

Опять-таки геймплейный ролик:



И Саундтреки в спойлере:


Скачать: 1946986.jpg(21Kb) · 8501591.jpg(118Kb)

"Change your way, it’s gonna be alright..."
 
Добавлено: Понедельник, 11-Мар-2013, 21:24 | Сообщение # 2  
TL;DR. Хоррор угнетает атмосферой(Сайлентхилы) или скримерами? Посмотреть ролики тоже сейчас не могу.




 
Добавлено: Понедельник, 11-Мар-2013, 22:45 | Сообщение # 3  
Symmetry_kun, а? В Clock Tower и то, и другое хорошо подобраны. Особенно в первой части! :Q


"Change your way, it’s gonna be alright..."
 
Добавлено: Понедельник, 11-Мар-2013, 23:29 | Сообщение # 4  
Тогда к чёрту. Скримеры - это уныло.




 
Добавлено: Вторник, 12-Мар-2013, 06:17 | Сообщение # 5  
Symmetry_kun, неа. Одними скримерами (в малом кол-ве) тут не обошлись - это тебе не Resident Evil, чтобы с пушками бегать и патроны считать.


"Change your way, it’s gonna be alright..."
 
Добавлено: Вторник, 12-Мар-2013, 13:04 | Сообщение # 6  
Tatsuya_Suou, в 1-м сайлент хиле(не знаю как с кирпичностью и патронами в остальных) нужно тоже бегать с пушкой и патроны считать. Однако она адово кирпична и без скримеров.




 
Добавлено: Вторник, 12-Мар-2013, 15:50 | Сообщение # 7  
Symmetry_kun, в Сайлент Хилле общая атмосфера психически давит. Там нельзя просто убегать от монстров, чтобы потом спрятаться от них, потому что там есть хоть какое-то оружие.

В Clock Tower - животный страх. Это как главная мысль в фильме ужасов - почувствовать себя в шкуре жертвы, которая ничего не может сделать ее охотнику. Только спасаться бегством и прятаться. И предметы искать.

Кроме того, эта игра вышла раньше первого Сайлент Хилла, и весит она очень мало. Ты сначала поиграть попробуй, а уже потом выводы делай - не так уж это и тяжело. Людям, игравшим в нее в то время на SNES было ой как не смешно......



"Change your way, it’s gonna be alright..."
 
GBCommunity → Форум » Общение » Игры » Clock Tower (Ужас на выживание с 1995-го года..............)
Страница 1 из 11
Поиск: