Добро пожаловать «Человек»
Логин:
Пароль:
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Freecabbage 
GBCommunity → Форум » Общение » Софт » 3D редактор Blender (Blender - кроссплатф., свободный, с отрытым исходным кодом)
3D редактор Blender
3D редактор - ваш выбор?
1.3ds Max[ 3 ][75.00%]
2.Maya[ 0 ][0.00%]
3.Blender[ 1 ][25.00%]
4.ZBrush[ 0 ][0.00%]
5.другой...[ 0 ][0.00%]
Всего ответов: 4
 RazieL 
Добавлено: Вторник, 12-Июн-2012, 18:04 | Сообщение # 1  
Will

В этой теме речь пойдет об известном 3д редакторе Blender.

Еще давно я имел дело с 3ds Max и знал все его базовые функции достаточно хорошо, для того, чтобы смоделировать какой нибудь интерьер, полностью завершенный (я изучал его в направлении дизайна для интерьера). Но это дело давно было. И вот с переходом на линукс столкнулся (точнее мне его посоветовали) еще с одиним 3д редактором, хотя он и является кроссплатформенным, о нем тогда я ничего не знал. Сейчас я начал его изучение, благо он является бесплатным и в инете целая куча гайдов по нему.
Если сравнивать его с 3дс Максом, то во первых, Блендер обладает всем необходимым инструментарием, что и 3дс Макс. Инрерфейс немного сложнее, чем в 3дс Максе, но стоит наловчиться и он становится более удобным, чем тяжелым. Кроме того Бледер обладает всем функционалом не только для редактирования, но и для видео и аудио обработки. В нем можно делать: 3д модели для игр, для дизайна интерьера и экстерьера, делать анимацию и фильмы, также создавать полноценные игры и пр.

Основные критерии по превосходству: бесплатный, кроссплатформенный, обладает всем функционалом из других редакторов, а также он чертовски мало весит = 50 Мб! (в сравнеии с 3дс Макс ~ 4 Гб).

Тем, кто захочет познавать азы Бледера, книга Blender Basics вам в помощь...

В вопроснике, можете отписаться, кто с каким 3д редактором работал, или какой редактор считаете самым удобным...




 
 RazieL 
Добавлено: Пятница, 15-Июн-2012, 22:47 | Сообщение # 2  
Will
Вот мой первый опыт в блендере... Это учитывая лишь базовые возможности, коими я на сей момент обладаю. Примерно за недельку, по часику...
ЗЫ: данный урок делался по туториалу, но у меня пожалуй получилось, по лучше чем в туториале :)


Скачать: 8217038.jpg(58Kb)


 
Добавлено: Воскресенье, 17-Июн-2012, 00:56 | Сообщение # 3  
RazieL, дайте-ка угадаю...
...это вариант маяка из Silent Hill?



"Change your way, it’s gonna be alright..."
 
 RazieL 
Добавлено: Воскресенье, 17-Июн-2012, 01:34 | Сообщение # 4  
Will
Tatsuya_Suou, ноуп :) но я думаю в будущем, что-то из мира СХ смоделирую...



 
Добавлено: Воскресенье, 17-Июн-2012, 01:51 | Сообщение # 5  
RazieL, ооо, вот это хороший настрой! Довольно интересная задумка, которая мне напомнила о Silent Hill. Неплохо выглядит!=^_^=


"Change your way, it’s gonna be alright..."
 
 YASUME-E 
Добавлено: Понедельник, 25-Июн-2012, 02:04 | Сообщение # 6  
И все же Блендеру до Макса далеко. Главным образом из-за того ,что Макс, имея открытый исходный код позволяет добавлять плагины от сторонних разрабов. Да и поддержка Autodesk, различные сетевые сервисы и прочее тоже выделяют его среди других. Не-е, ребят, Макс я ни на что не променяю.



 
 RazieL 
Добавлено: Понедельник, 25-Июн-2012, 15:25 | Сообщение # 7  
Will
YASUME-E, ЧТОооо... открытый исходный код у 3ds Max? :D Ты что-то путаешь. У макса проприетарная лицензия, у неё закрытые исходники... Сторонние разрабы только по договоренности со стороны 3д макса могут разрабатывать для неё различные плагины... Кстати говоря, для блендера также доступны многие плагины, и здесь их может создавать любой желающий, т.к. у блендера открытые исходники...
Я не спорю что у 3д макса более дружественный интерфейс с большим количеством заготовок, ведь у них на это есть деньги, но по всем остальным параметрам он проигрывает...

Таблица для наглядности




3ds MaxBlender
платнаябесплатная
закртытые исходникиopen-source (что позволяет разрабатывать её разрабам со всего мира)
только для WindowsКросс-платформенная (Windows, Linux, Mac OS X, FreeBsd и пр.)
занимает 4 Гб40 МБ!

ЗЫ: но я не говорю что 3ds Max хуже, он, я бы сказал даже лучше в некотором плане, но менее доступный...




 
 YASUME-E 
Добавлено: Вторник, 26-Июн-2012, 00:11 | Сообщение # 8  
RazieL, ОК - объебался я. В любом случае, политика Autodesk положительно влияет на создание плагинов сторонними компаниями и не только. Полазь в сети: огромное кол-во мелких плагинов разработано не компаниями а одиночками энтузиастами.
Как бы не был хорош блендер - он был и будет прогой для казуалов, поэтому никогда не получит такой обширной библиотеки плагинов как Макс.

Платная/бесплатная? Казалось бы аргумент, но это только казалось ))
Покупать Макс обычный человек не станет никогда - цена кусается, так что мы все равно все пользуемся крякнутой версией. А вот крупным корпорациям вроде Близзард отдать 3 тысячи долларов все равно не проблема.

Закрытый/открытый ИК. Как я уже сказал, такого каличества плагинов(качественных и проверенных, заметь) у Блендера не будет никогда.

4 Гб\40 Мб Это вообще смешно. Сейчас, когда даже игры занимают десятки гигов, 4 гигабайта на харде и не заметишь. Они качаются-то пол-часа, не больше. Опять же не забывай, что большая часть из этих 4 гигов - туториалы и различная документация. Без них я репаки и по 350-400 метров видел.

Кроссплатформа\ не кроссплатфома. Вот тут согласен. Хотя лично мне пофиг, я всю жизнь на окошечках сижу.

Все это - мелочи. Вот если бы Блендер имел более удобный инструментарий для работы и позволял создавать сцены такого же качество, но за более короткое время, вот тогда я бы с тобой согласился. Конечно, есть вероятность, что когда нибудь он обгонит макс, но это точно будет не скоро.

Добавлено 00:15 Dообще-то нехуй спорить. В идеале надо бы уметь пользоваться несколькими основными пакетами. Предлагаю связку 3dMax+Maya+ZBrush+Blender.


Отредактировал: YASUME-E - Вторник, 26-Июн-2012, 00:17


 
 RazieL 
Добавлено: Вторник, 26-Июн-2012, 00:15 | Сообщение # 9  
Will
Quote (YASUME-E)
Вот если бы Блендер имел более удобный инструментарий для работы и позволял создавать сцены такого же качество, но за более короткое время, вот тогда я бы с тобой согласился.

В этом блендер уступает максу, да его интерфейс по поначалу отпугивает пользователей, но стоит в нем немного поработать и наловчиться, как быстро начинаешь привыкать и становится работать даже удобнее чем в максе... на своем личном опыте это говорю :)

ЗЫ: лады, закроем тему кто круче, давай лучше о работах поговорим...
Я так понял ты занимался с максом, есть какие то работы, охота посмотреть, или давно это дело было? :)




 
 YASUME-E 
Добавлено: Вторник, 26-Июн-2012, 00:21 | Сообщение # 10  
Да хватит, хватит уже!

У меня идея: небольшой баттл по 3d. Находим тут кого-нибудь незаинтересованного, чтобы предложил темку и работаем. На выходе статичная картинка(думаю анимацию лучше не трогать - времени много займет).
Чтобы судили непредвзято - выложим куда-нибудь на демиарт и спросим у людей, что лучше!
Конечно, вряд ли мы так выясним чей редактор круче, но пофанится будет неплохо, я считаю.




 
GBCommunity → Форум » Общение » Софт » 3D редактор Blender (Blender - кроссплатф., свободный, с отрытым исходным кодом)
Страница 1 из 212»
Поиск: